стилист Надежда Макарова

 

    макияж и прически

 

gallery/_dsc3154 мален

 

 

Вопрос:  Надежда, как и почему вы выбрали профессию, связанную с красотой?

 

Ответ: Моя жизнь с самого детства была связана с искусством – я занималась изобразительным искусством во Дворце детского и юношеского творчества и училась игре на фортепиано в Детской школе искусств. Создание красоты – это искусство. И чтобы красота выглядела как искусство, а не как неуклюжая самодеятельность (хорошая самодеятельность может быть на уровне профессионализма), нужно тренировать свое чувство прекрасного на шедеврах классической живописи, музыки, архитектуры и т.д.. Я выбрала профессию визажиста-стилиста и фотографа, потому что свое накопленное видение прекрасного я хочу воплощать в жизнь – создавать образы с помощью кисточек, теней, пудры, помады для торжественных мероприятий, для фотосессий и особенных случаев, и, конечно, самой это запечатлевать на своих фотографиях.

Так как я фотограф-профессионал с серьезным стажем, я постоянно сталкивалась с тем, что для съемки нужно было долго искать по-настоящему профессионального визажиста-стилиста, и решила все взять в свои руки. В таком моём подходе к этой часто повторяющейся проблеме мне помог известный американский фотограф-портретист и художник Уильям Мортенсен (William Mortensen), который одновременно и сам гримировал. Он изучал работу с моделью, проблемы создания художественного образа и позирования модели в кадре. В схожем со мной направлении работал знаменитый визажист Кевин Окуин (Kevyn Aucoin), который сам фотографировал своих моделей. Недавно меня приглашали на мастер-класс для визажистов, посвященный постановке света в студии для съемки своего портфолио и последующей обработке фотографий в Photoshop. Я внутри себя улыбнулась, потому что для меня это давно пройденный этап - я и так сама создаю образ, сама его фотографирую, сама обрабатываю.

 

Вопрос:  Вы оканчивали специализированные курсы. Какие были самыми сложными, а какие самыми интересными?

 

Ответ: Я проходила обучение в разных школах и выбирала у них те курсы, которые меня интересовали. Самыми сложными курсами  для меня были те, на которых мало давали информации, порой вводили в заблуждение, давая неверные сведения, или преподаватели сами только что окончили какие-либо курсы визажистов и парикмахеров и за их плечами не было абсолютно никакой практики, и они несли в массы, за большие деньги, то, что можно прочитать в интернете, при этом не сильно утруждая себя показом внутренней стороны техники макияжа и прически, которых у них быть и не могло, так они еще не это не наработали. Самые важные и бесценные знания я почерпнула из книг западных визажистов и стилистов (только сейчас начинают переводиться, и не самые лучшие), которые стоили больших денег, но и среди них были бесполезные. Не обходила стороной и специалистов отечественных и из Ближнего Зарубежья (Украина, Белоруссия), потому что и они, кроме западных, задают тренды в индустрии красоты России, а я хочу следить за модой, знать ее новые направления, но при этом не увлекаться ею слепо и бездумно. Я считаю, что на данный момент беда с наличием высококвалифицированных специалистов в области макияжа, стиля, их очень мало. В области причесок, например, – работы таких талантов как Георгия Кота и Фарруха Шамуратова – это высший пилотаж в парикмахерском искусстве, у них можно многому научиться, но то, что они умеют, смогут потом повторить только схожие с ними по дарованию ученики. А в индустрию красоты часто идут люди, желающие заработать легко и быстро много денег, что совсем не сочетается с понятием таланта и художественного вкуса, и именно из этих людей потом вырастают так называемые профессионалы, которые задают моду на специфическую красоту (например, нарочитая небрежность в прическе). Визажист и мастер причесок отчасти диктует направление модного стиля, влияет на формирование вкуса потенциальных клиентов. Но при этом он всегда, я так сама делаю, должен работать исходя из индивидуальности и неповторимости каждого клиента. Грустно смотреть заявки невест, в которых они просят их накрасить и причесать в стиле какого-нибудь агентства, которое не меняло стиль своей работы уже, как минимум, 4 года, т.е. не развивалось в создании новых образов для невест. И «гуляют» по интернету «клоны».

 

 

Вопрос:  Удалось принимать участие в конкурсах или делать для них образы?

Ответ: Мне не интересна роспись лица и тяжелая архитектура из волос. У меня пока ни одна невеста не попросила сделать макияж в стиле face art и прическу, похожую на те, что носили дамы при дворе Людовика XVI. Можно посмотреть в интернете на фотографии победителей, на ими созданные для конкурса образы, занявшими призовые места, в стиле art. Захочет ли его повторить на себе какая-нибудь невеста? Идеи с подобных конкурсов востребованы на шоу-показах, в театре, на сцене, но таких шоу в год проходит немного. А свадебный, вечерний, возрастной, мужской, детский и макияж для фотосессии востребованы постоянно. В art стиле мне нравится направление стилизации и объединения моды из прошлых лет и эпох с современностью, и такие образы я создаю и фотографирую в студии. Мне нравится работа в том же ключе, что у фотографа Екатерины Рождественской, но у меня модели - не медийные лица и меньше Photoshop, а больше съемки, и макияж и прическу делаю сама, одежду и интерьер подбираю тоже сама.

 

 

 Вопрос: Что в вашей профессии самое сложное, а что самое интересное?

 

Ответ: Угадать то, что хочет клиент. Сделать лучше, чем предварительные ожидания клиента.

 

 

Вопрос:  Что именно делает свадебный имидж-дизайнер? Это образ невесты в целом?

Ответ : Свадебный имидж-дизайнер учитывает социальное положение клиента, возраст, общий стиль свадьбы (рустик, бохо и т.д.), место проведения свадебного торжества, время года и погоду, стиль одежды, внешние данные клиента (не только лицо и волосы, но и телосложение, пропорции), психологические особенности личности клиента (застенчивость, открытость и т.д.), личные пожелания клиента по макияжу и прическе (насыщенность, цвет, вид в макияже и форма, силуэт, объем в прическе), желания и готовность клиента к возможности корректного моделирования и видоизменения внешности с помощью макияжа и прически. В итоге невеста должна нравиться самой себе и должна быть уверена, что с данными макияжем и прической она понравится и вызовет восхищение и у жениха, и всех гостей. Работа свадебного имидж-дизайнера напрямую связана с фотографией и видеосъемкой, потому что весь день свадьбы останется на долгую память именно в цифровом и печатном виде, чтобы еще неоднократно переживать эти моменты, отсюда высокие требования к стойкости и носкости макияжа и прически.

 

 

Вопрос: С какой косметикой вы работаете?

Ответ: Я работаю в основном на немецкой профессиональной косметике Kryolan – она очень качественная, стойкая. Но также использую косметику и других фирм, которыми пользуются простые девушки и женщины, если она хорошего качества (Rimmel, Loreal, Max Factor и др.).

 

 

Вопрос: Невесты чаще всего выбирают похожие прически?

Ответ: При все разнообразии свадебных причесок, схожесть выбора причесок у невест характеризуется одними и теми же принципами, независимо от платежеспособности клиента: прическа должна быть такой, какую она не может себе позволить носить в обычной жизни, но очень хочет (не позволяют длина и густота волос), не может сделать ее сама, прическа должна будет украсить невесту и должна быть торжественной, но не помпезной. Я обычно прошу невест найти на просторах интернета варианты желаемой прически (в том числе и макияжа) и на основе анализа найденных фотографий с внешностью клиента выбираем прическу (и макияж). Очень помогают предварительные встречи с невестой – репетиции, тогда и вдень свадьбы сборы проходят спокойнее и увереннее.

 

Вопрос:  Есть желание однажды самой преподавать?

Ответ: С радостью делилась и буду продолжать делиться своими знаниями и навыками.

 

Вопрос: Вы работаете в основном по Москве и Московской области или география шире?

Ответ: Работаю и в Москве, и по Московской области. В других городах и странах – если клиент готов понести дополнительные расходы за перелет/проезд и мое проживание на 1-2 суток.

 

Вопрос:  Есть статистика хотя-бы примерная сколько образов вы сделали за все время карьеры?

Ответ: Точно более ста.

 

Вопрос: Вы также серьезно занимаетесь фотографией? Расскажите, как вы именно к этому пришли?

Ответ: Фотография для меня реализация моих творческих задумок и возможностей в области изобразительного искусства. Я воспринимаю фотографию как картину. Для «написания» фотографии-картины я пользуюсь своими фотографическими знаниями и использую свои наработки и навыки в создании макияжа, причесок и стиля. И здесь мне пришлось долго и много учиться у приличных учителей, и этим я занимаюсь около 20 лет.

 

 

Вопрос: Что для вас красивый кадр?

Ответ: Для меня красивый кадр – это гармоничный по своему содержанию кадр. Под содержанием я подразумеваю композицию кадра, выделение главного объекта светом, цветом и резкостью, внешность модели, макияж и прическу на модели, одежду, настроение и эмоции, которые передает модель, внутренний динамизм кадра, поза модели и ракурс съемки, свет, создающий на модели сочную, объемную фактуру (направленность, сила, расположение, тип модификатора света), окружающее модель пространство (интерьер, декорации, фон).

 

 

Вопрос: Самое красивое фото, которое вы видели или сделали? Чем оно так вас покорило?

Ответ: Лучшая фотография для меня - фотография одного из моих учителей, которая во время моего ученичества перевернула все мое сознание и благодаря которой я поняла, как потом буду фотографировать сама. На фотографии был студийный стилизованный портрет одной из его учениц, сделанный во время занятия с учениками. Это была очень удачная попытка повторить фотографию с одной из реклам парфюмерной продукции, сделанной при мне за 20 минут на простом практическом занятии.

 

 

Вопрос: Вы даете мастер-классы по фото?

Ответ: Да, я обучаю основам фотографии, а также фотосъемке в разных жанрах: свадьба, репортаж, студийный портрет, семейная и детская фотосъемка, предметная фотосъемка и, конечно, обработке фотографий. Всегда предлагаю женщинам пойти поучиться на курсы макияжа, так как фотографу необходимы знания в видении и передаче цвета, и умение разбираться в лицах людей настолько, чтобы суметь найти наиболее выигрышные ракурс и позу для модели с любым типом внешности и телосложения.

 

Вопрос:  Самый впечатляющий образ в вашей работе? Ваш или ваших коллег?

Ответ: Конкретного образа назвать не могу. Лучший впереди.

 

 

 

Вопрос:  Самый последний фильм, который вы смотрели?

Ответ: «Свадьба в Малиновке». Люблю старые добрые фильмы. Очень нравится голливудское кино 30-40-х годов – там много стильных эффектных актрис.

 

Вопрос: Любите читать?

Ответ: В основном о живописи, рисунке, макияже, прическах, фотографии, психологии.

 

 

Вопрос:  Какие планы в ближайшем будущем?

Ответ: Продолжать совершенствоваться не только в профессиональной деятельности, но и как человеку.

 

      Вчера я посмотрела видео с очередным уроком макияжа от известного английского визажиста Лизы Элдридж (Lisa Eldridge) и меня поразило количество брака в выполненном ею макияже, а также заметное использование Photoshop.


Если посмотреть макияж, выполненный Лизой Элдридж, на фото девушки «до» и «после», что мне сразу бросается в глаза:


1. Недостаточная тушевка теней над складкой верхнего века


2. Тени над складкой верхнего века нанесены тонкой полоской с недостаточной растушевкой и переходом от плотного тона к легкому – смотрится как тонкая темная полоска, а вокруг нее немного бледного серого, не связанного с ним


3. Глаза у модели далеко посажены друг от друга – Лиза Элдридж этого не учла и оборвала линию темных серых теней, а надо было тени нанести ближе к носу, чтобы глаза визуально приблизить


4. Если посмотреть видео до ретуши, то 2/3 брови Лиза Элдридж подкрасила темно-коричневым карандашом, и осталось много выбившихся волосков, которые сразу можно было бы подстричь маникюрными ножницами, а хвостик, почему-то черным – на фото «после» с помощью Photoshop цвет бровей стал однородным


5. Брови разной длины – правая по отношению к нам бровь короче левой, и, учитывая, широко посаженные глаза модели, можно было немного дорисовать брови к переносице, чтобы создать иллюзию более близко расположенных глаз и сузить лицо


6. Стрелки разные и количество теней рядом со стрелкой также разное – на левом по отношению к нам глазу тени лежат плотнее к стрелке, на правом глазу хвостик стрелки более загнут вверх


7. Тень под скулой Лиза Элдридж нарисовала кремообразным темным корректором одной неширокой полоской (не в форме треугольника, не в форме овала, не в форме другой фигуры-пятна, которая соответствовала бы индивидуальному строению лица и подчеркивала бы скулы), а потом ее хорошо растушевала


8. Если отдалиться от фото, то окажется, что на широком лице с широко посаженными глазами сделан акцент на внешних углах глаз – то есть ширина лица не завуалирована, а подчеркнута
9. Стрелки при широко посаженных глазах не доведены до внутреннего угла глаз, а лучше было бы там нарисовать их, чтобы уменьшить расстояние между глазами


10. Ни толкового цвета помады, ни цвета блеска не видно – ощущение чего-то жирного на губах, которое вот-вот поплывет, и через него виден настоящий цвет губ модели – некрасивое сочетание синеватого цвета губ модели и бежевого жира, и слишком явно виден контур губ, обведенный карандашом


11. Если сравнить ширину лица в области скул в «до» и «после» - заметно отличие, в «после» лицо в области скул стало уже - ретушь в Photoshop


12. Абсолютно пропали складки под нижним веком в фото «после», а ведь это анатомическая особенность модели


13. И очень изменилась форма носа – нижняя часть носа стала заметно уже и длиннее, и нос перестал быть похожим на азиатский, а стал как после пластики более европейским



Я пишу об этом не для того, чтобы осудить известного визажиста Лизу Элдридж, которая работает со знаменитостями, обучает макияжу, издает книги, и я у нее училась и буду продолжать смотреть ее видеоуроки, чтобы узнать что-то новое и полезное, и я не стану умнее за счет того, что я выскажу критику об этой конкретной работе Лизы Элдридж, я просто хочу высказать свое мнение о технике макияжа, который был сделан с ошибками и лично для себя я бы посчитала такой макияж откровенным браком. С человека, который публично выставляет свои работы, спрос велик. Если Лиза Элдридж увидела бы, что она что-то сделала не так, то, как уже достаточно знаменитый визажист, отказалась бы публиковать это видео, чтобы не позорить себя и не вводить в заблуждение окружающих, и, учтя все ошибки, сделала бы новое видео, да-да, не поленилась бы и сделала бы новое качественное видео с действительно высокотехнично выполненным макияжем. Но, если мы видим это видео на ее канале, то она, видимо, считает, что все сделала правильно.

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=U-xGJOvxmp4

gallery/лиза элдридж статья

Ошибки именитого визажиста (мнение)

Интервью для интернет-журнала

В чем разница фотосъемки на телефон и на профессиональный фотоаппарат?

gallery/динара фото и телефон